TikTok и китайская компания ByteDance в этом году потратили $7 миллионов, чтобы попытаться остановить правительство США от запрета социальной сети в стране.
ByteDance за первые три месяца этого года потратила рекордные $2,68 миллиона на внутренних лоббистов, чтобы нацелить их на Конгресс и федеральных чиновников. TikTok, согласно данным AdImpact, потратила более $4,5 миллиона на телевизионную и цифровую рекламную кампанию против запрета.
В TikTok объяснили, что эти расходы отражают работу, которую платформа делает, чтобы «рассказать политикам» о влиянии законодательства на сообщество из 170 млн американцев, пользующихся платформой.
Кроме расходов на собственное лоббирование, ByteDance также имела другие выплаты внешним консультантам. Компания заплатила опытному лоббисту Дэвиду Урбану $80 тысяч за попытку повлиять на Конгресс по мартовскому законопроекту .
Напомним, что накануне Президент США Джо Байден подписал закон , запретивший TikTok в США, если китайская компания ByteDance не продаст соцсеть в течение года.
Документ был частью пакета иностранной помощи США. Его поддержала Палата представителей и Сенат.
Предыдущий законопроект, который также преследовал цель запретить TikTok, поддержали в Палате представителей, но в Сенате он застрял.