Китай официально признал, что судно под флагом Гонконга причастно к повреждению критически важного газопровода Balticconnector между Эстонией и Финляндией в Балтийском море в октябре прошлого года.
Как пишет South Chima Morning Post, китайская сторона настаивает на том, что это был несчастный случай, вызванный сильным штормом.
Издание пишет, что заявление прозвучало после завершения внутреннего расследования, проведенного китайскими властями. Его материалы КНР передала правительствам ряда европейских стран. Однако поскольку отчет написан на китайском, он не может быть использован как официальное доказательство в текущем уголовном расследовании, которое ведут Эстония и Финляндия.
Расследование сосредоточено на контейнеровозе NewNew Polar Bear, зарегистрированном владельцем которого является китайская материковая компания NewNew Shipping Line. Власти обеих европейских стран настойчиво призывают Пекин ответить на их срочные запросы по поводу информации о судне.
Эстонская прокуратура подтвердила, что направила запрос о правовой помощи китайским властям для сбора доказательств с судна и его экипажа. Финское Нацбюро расследований также сообщило, что расследование и сотрудничество с китайской стороной продолжается.
Напомним, о повреждении Balticconnector и двух подводных кабелей в Балтийском море стало известно 7-8 октября 2023 года. Данные отслеживания судов показали, что только два корабля – русский и китайский – присутствовали на всех трех локациях примерно в то время, когда произошли события. Финские следователи обнаружили «волочильный след шириной от 1,5 до 4 метров», что вел к точке повреждения газопровода, а также нашли якорь с признаками контакта с трубопроводом.
Газопровод Balticconnector протяженностью 77 км является ключевым источником энергии для Финляндии.